<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Семь золотых правил для учителя</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Заповеди молодому учителю</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь приветливым – и будешь смелым.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Умей требовать и прощать.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Верь в уникальные способности каждого ученика.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь компетентен и будь уверенным.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Претворяй процесс обучения в радость.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.</font></font>
Памятка начинающему учителю
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.</font></font>
Советы опытных коллег молодому учителю
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Рационально используйте каждую минуту урока.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Объясните ученикам цель, задачи, урока.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.</font></font>
-
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице учащегося.</font></font>
Советы для молодого учителя
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
8. Удерживайтесь от излишних замечаний.
9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.</font></font>
<font size="4">Памятка молодому учителю при подготовке к уроку</font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">1. Определите задачи целой темы.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">3. Изучите методические пособия к проведению урока.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">5. Не забудьте, что в образовательном процессе, в целом, и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.</font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">12. Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.</font></font></font>
</article>